В состав всего модельного ряда первого поколения LT входили шесть модификаций — LT 55, LT 50, LT 40, LT 35, LT 31 и LT 28. Они характеризовались тремя разными значениями полной массы транспортного средства (2,8 — 3,5 т), двумя видами колесной базы, двумя вариантами крыши, а также разными моделями кузова и кабины. Все модели LT были оборудованы передним мостом с независимой подвеской передних колес и с увеличенной грузоподъемностью.
В компоновке впервые был применен задний привод в совокупности с двигателем, установленным над передним мостом. Кроме этого, дизайн и объем кабины отличался высоким вкладом коммунальных пространств в общую площадь (более 2 м в ширину). Для компактного фургона LT с длиной платформы более 4,5 м длина части для нагрузки составляла всего около 3 м с площадью около 5,5 м.кв.
Вначале авто оснащались бензиновыми двигателями от Audi 100 (рядный, 4-цилиндровый, 2,0 л, 74 л.с.), который в 1976 г. был заменен на дизельный 4-цилиндровый двигатель Perkins (2,7 л, 64 л.с.). С 1986 г. стал доступен 6-цилиндровый турбодизель D24T собственного производства Volkswagen (101 л.с.), и, также модель с воздушным охлаждением D24TIC (94 л.с.).
Все двигатели монтировались с определенным смещением относительно центра симметрии, что позволило сдвинуть весь моторный отсек по направлению влево назад, и зарезервировать, таким образом, больше пространства для третьего места в кабине.
Наработки LT применялись и в «G серии» легких грузовиков полной массой до 10 т в рамках совместного предприятия Volkswagen и MAN AG.
Серия пережила два фейслифтинга – в 1986 г., (круглые фары сменили на прямоугольные), и в 1993 г. (новые пластиковые элементы, радиаторная решетка и изменения формы заднего света). Всего за 21 год выпуска было собрано около 5 млн. машин.