30 июля 2003 года, со сборочного конвейера в городе Пуэбло (Мексика) сошел последний Фольксваген Жук. Закончилась почти семидесятилетняя история этой самой массовой в истории человечества модели автомобиля.
Осенью 1933 года, в мюнхенском ресторане родился эскиз автомобиля, нарисованный карандашом на салфетке. За столом сидели трое: Адольф Гитлер, управляющий Даймлер-Бенц Якоб Верлин и автоконструктор Фердинанд Порше. Со слов Порше, Гитлер быстро выполнил рисунок и показал своим визави. Верлину нарисованное не очень понравилось, он аккуратно покритиковал формы автомобиля, но Гитлер настоял на своем. И добавил, автомобиль должен называться народным и стоить не более 1000 марок. К тому времени средняя зарплата рабочего составляла 300 – 350 марок.
Непосредственная разработка модели была поручена Фердинанду Порше. В 1940 году первый народный автомобиль сошел с конвейера самого большого в Европе завода VolksWagen в Вольфсбурге, построенного за два года. Затем завод переключился на выпуск военной продукции. Авиация союзников практически полностью его уничтожила, но уже в 1946 была собрана первая партия «народного автомобиля», 1948 году был выпущен 20-титысячный Фольксваген Жук, а в апреле 1955-го – миллионный.
В 1974 году был собран 11,916,519-й «Жук», последний собранный в Вальфсбурге. Помимо Вольфсбурга (Германия), Фольксваген «Жук» собирался в Бразилии (самый первый филиал), Югославии, Бельгии, ЮАР, Мексике и Нигерии.
Всего же, за всю историю модели, было выпущено 21 миллион 529 тысяч 464 «Жуков».