Модули для чип-тюнинга в последнее время набирают все большую популярность. Действительно, перенастройка рабочих параметров электронных сенсоров и контроллеров путем перепрошивки программатора (т.н. «электронных мозгов») и установки новых режимов управляющих программных алгоритмов позволяет существенно повысит ходовые и экономичные характеристики авто, не прибегая к серьезной доводке силового агрегата.
Коррекция firmware (программ управляющего блока) не обошла стороной и конструкторское бюро Brabus, которое выпустило отличную наработку в этой сфере — съемный модуль ECO PowerXtra D6S типа plug-and-play, который проходит тест экологического стандарта Евро-6.
Так, Mercedes с двигателем на 313 л.с. в кузове седан, после апгрейда стал преодолевать спринт от 0 до 100 км/ч на 0,35 с быстрее от базовой модели, а его максимальная скорость возросла с 250 до 288 км/ч.
Кроме этого интересны результаты тренировки и двух турбодизельных движков объемом 3 и 2,12 л. После установки ECO PowerXtra D6S на трёхлитровый мотор мощность возросла на 48 л.с. (313 вместо исходных 265 л.с.), а крутящий момент – на 70 Н•м (690 вместо 620).
На мотор мощностью 204 л.с. объёмом 2,1 л и моментом 500 Н•м присоединили аналогичный модуль марки ECO PowerXtra D4, и получили повышение отдачи на 31 л.с. и 60 Н•м.
Дополнительные обороты и мощность доступны только в спортивном режиме, не представляют угрозы долговечности и надежности двигателей, а также трансмиссии и общей стратегии безопасности.
Общая схема форсирования двигателя включает более тонкое управление системой зажигания, точно дозированного состава топливно-воздушной смеси, а для турбонаддува задействуется и определенное увеличение давления турбины.
Кроме этого, автозапчасти для тюнинга от Брабус включают подвеску на пневмоэлементах, управляемых перепрограммированной электроникой.