В наше время мототехника, сконструированная и выпущенная кустарным способом в мастерских энтузиастов-любителей, не имеет много шансов на успех – гораздо более совершенные и впечатляющие модели транспортных средств выходят все-таки из лабораторий всемирно известных конструкторских бюро международных корпораций. И это естественно – слишком велик в этом случае разрыв между возможностями одиночек и специализированных коллективов. Тем не менее, и в этом случае существуют исключения, которые лишь очередной раз подтверждают это правило.
Событие, о котором идет речь, произошло на днях в США – двое инженеров конструкторов одной из ведущих машиностроительных компаний представили на суд общественности совершенно новый концепт-мотоцикл Lightning Lithium – так называемый «байк на батарейках». К слову, современные тенденции экономии невосполнимых полезных ископаемых и защиты окружающей среды заставляют сегодня мир мотоциклов довольно внимательно рассматривать непопулярную в свое время тему гибридизации этих довольно консервативных транспортных средств.
Таким образом, актуальность темы создателями Lightning Lithium была подмечена очень удачно, а другим аргументом в пользу выбора для модернизации именно мотоцикла является технический и экономический аспект. Дело в том, что полностью переработать схему питания и силовой агрегат современного автомобиля для нескольких, даже самых талантливых, инженеров, является невыполнимой задачей (конструкция слишком сложная и затратная), ну а современный мотоцикл является более простым и консервативным, а также, более коммерчески доступным.
В результате, «байк на батарейках» имеет отличные показатели, сравнимые с традиционными моделями – за 3 секунды болид разгоняется от 0 до 100 км/ч, запас хода на одном наборе аккумуляторов составляет около 170 км, а максимальная скорость достигает отметки в 170 км/ч.
Lightning Lithium выполнен на базе мотоцикла Yamaha R1, на котором вместо стандартного бензинового двигателя были установлены литиево-ионные аккумуляторы.
Авторы утверждают, что их проект обошелся им в $15000, включая стоимость Yamaha R1, а новые мотоциклы с гибридным силовым агрегатом, серийное производство которых планируют запустить через пару лет, будут стоить около $7000.