Южная Корея является одной из важнейших стран для производства автомобилей General Motors в Юго-Восточной Азии. 4 из 10 всех автомобилей марки Chevrolet, продающихся по всему миру, производятся именно в Южной Корее. Американский концерн строит долгосрочные планы по выпуску новых моделей корейской сборки, однако сегодня в бизнес настойчиво вмешивается политика.
Руководство General Motors заявило, что прежние отношения с корейскими производителями придется пересмотреть, так как в регионе нарастает напряженность. Также в GM считают, что корейские партнеры используют возникшую нестабильность в качестве возможности для пересмотра прежних договоренностей.
CEO «Дженерал Моторс» Дэн Эйкерсон заявил, что концерн, выпускающий в Южной Корее четыре из своих самых популярных моделей, рассчитывал, что в стране будут обеспечены безопасные условия для сотрудников. Теперь же в штаб-квартире GM серьезно озаботились вопросом переноса своих предприятий в более безопасное место. Корейский полуостров больше не является перспективным местом для производства автомобилей, полагает руководство General Motors.
Свою лепту в возникшую нестабильность внесли и корейские профсоюзы. Тим Ли, глава отдела международных отношений GM, заявляет: «Мы хотим, чтобы мы перешли на более цивилизованные отношения сотрудничества, такие, какие у нас имеются с профсоюзами в других странах мира». Однако южнокорейские профсоюзные лидеры, известные своей бескомпромиссностью, настаивают на существенном увеличении зарплаты рабочих. По мнению руководства автоконцерна, слишком резкое увеличение оплаты труда может сильно отразиться на рентабельности производства и приведет к удорожанию продукции. Доля автомобилей GM, производимых в Южной Корее и так составляет скромные 10%, а если профсоюзы добьются своего, то падение будет катастрофическим.
Сергио Роча (Sergio Rocha), глава GM Korea, так прокомментировал текущую ситуацию: «Если вы оглянетесь на последние 10 лет, то увидите, что стоимость рабочей силы в Корее сильно возросла. Одной из немногих стран, которая увеличила свои затраты на рабочую силу выше, чем Корея, была Испания. Мне не нужно говорить вам, что происходит в Испании на сегодняшний день, не так ли?».
Как будут развиваться события далее, покажет время. Не исключено, что GM все-таки примет решение искать для своих мощностей страну с более стабильным политическим климатом.