Миллиардные инвестиции, вложенные в Российский автопром, оказались под угрозой. Причина кроется в том, что после кризиса 2009 года спрос на автомобили резко сократился.
На данный момент ситуация улучшается, но инвестиции (а это более 10 миллиардов евро) все равно остаются под угрозой и ежедневно кол центры принимают тысячи звонков по этому поводу. Но, не смотря на такую ситуацию иностранные компании, не собираются уменьшать свои вложения в российское автопроизводство. Так по заявлению главы концерна Ford, у России есть огромный потенциал.
Больший упор будет сделан на расширение производства кроссоверов в России. Подобное мнение имеет и альянс Renault-Nissan, который согласен вложить 650 миллионов евро в АвтоВаз. Большие надежды при этом возлагаются на программу льготного кредитования, которая была предложена летом 2013 года. Согласно этой программе планируется продать более 500 тысяч авто за год или полтора. Данная программа поможет улучшить сложившуюся ситуацию с российским автопромом, и спасет иностранные инвестиции.
Такие огромные инвестиции со стороны мировых авто производителей, стали возможны только потому, что были увеличены пошлины на ввозимые автомобили. Поэтому рассчитав все расходы и доходы, было принято решение производить иностранные автомобили непосредственно на территории России.
К концу 2013 года в России планируется принять закон об утилизационном сборе. Согласно этому закону, компании, которые имеют свое производство на территории России, будут освобождены от налога на утилизацию авто.