Концерн Volkswagen довольно долго не решался добавить в свой модельный ряд для населения автомобиль типа внедорожник. Это было связано не с отсутствием собственных технологических наработок в этой отрасли автомобилестроения, а повышенными экономическими рисками и необходимостью глобальных капиталовложений в инструментальные и сборочные линии. Немецкому концерну, отлично чувствующему себя в области микро- и малолитражных авто, не казались выгодными разработка и производство с нуля абсолютно нового и сложного транспортного средства с довольно ограниченной нишей на рынке. Но, в процессе завоевания мирового господства в автомобильной отрасли боссам Фольсквагена все-таки пришлось смягчить свое отношение к автомобилям повышенной проходимости.
Для этого компании потребовалось отойти от спецмоделей, использующихся армией, полицией и некоторыми другими госслужбами. Такие транспортные средства как Volkswagen 181 «Kurierwagen» и Iltis (Bombardier) хоть и пользовались уважением потребителей, являлись морально и технически устаревшими, а уровень комфорта и безопасности пассажиров никак не соответствовал современным требованиям.
Первым внедорожником фирмы для населения стал Volkswagen Touareg, который был введен в эксплуатацию в начале 2000-х в результате совместного использования основных компонентов своих (уже!) спортивных Porsche Cayenne и Audi Q7.
Touareg зарекомендовал себя неплохим автомобилем своего класса с отменной управляемостью и хорошей курсоустойчивостью, но получил довольно скромный уровень продаж. Автомобильные аналитики вменяли в вину этому внедорожнику отсутствие третьего ряда сидений, сравнительно низкий уровень экономии топлива и высокую массу всего транспортного средства.
Но в целом, опыт производства компактных SUV оказался вполне положительным, и в 2006 г. VW в рамках своей «Concept A» добавил еще один кроссовер под названием Tiguan, который, на сегодня, является флагманской моделью внедорожников марки Volkswagen на всех рынках, кроме американского.