Внешний багажник вещь нужная и полезная, особенно когда требуется перевести груз, размеры которого не позволяют разместить его в багажном отделении машины.
Еще пару десятков лет назад в качестве такового выступали прикрепленные к крыше металлические прутья к которым, веревками или багажными ремнями, крепился груз. Однако такой способ перевозки был не только неудобен, но и не безопасен.
В настоящее время появилось огромное количество разновидностей внешних багажников. Давайте рассмотрим некоторые из них. Самыми, пожалуй, распространенными являются багажники, размещающиеся на крыше. Чаще всего в качестве такового выступает багажник в виде бокса. Обязательным элементом такого багажника являются поперечины (дуги), крепящиеся к опоре, которая, в свою очередь, закреплена на крыше и, собственно, сам бокс. Поперечины (в количестве двух штук) располагаются поперек крыши машины и подбираются в соответствии с ее шириной. На них крепится бокс или специальные крепления для перевозки габаритных грузов, к примеру, велосипедов и пр.
Лыжи, сноуборды и пр. можно перевозить при помощи багажника, размещенного позади автомобиля. Крепления размещаются на задней двери или запаске. Несмотря на то, что такой способ транспортировки, к примеру, велосипедов, довольно удобен, багажник такого типа увеличивает нагрузку на дверь и затрудняет обзор значительно затрудняя парковку.
Еще один тип багажника – экспедиционный. Представляет собой прочную металлическую конструкцию квадратной или прямоугольной формы с невысокими бортами и открытым верхом. Предназначен для машин повышенной проходимости иначе говоря «внедорожников», реже, микроавтобусов. Довольно удобен, отличается компактными размерами, выдерживает грузом 100 и более килограмм.