Третье поколение Пассатов пользуется огромным уважением отечественных водителей за свою высокую надежность, неприхотливость, удобный салон и отличные, для своего класса, ходовые характеристики. Модель B3 была представлена в 1988, а в 1993 после небольшого фейслифтинга появился B4.
Округлые силуэты кузовов B3 и B4 существенно отличается от квадратного туловища предшественников, и во многом похожи на «желеобразный» (jelly mould) стиль впервые премененный на Ford Sierra. Отсутствие решетки на передке B3 напоминает дизайн старших моделей с задним расположением двигателя. B4 отличается передней решеткой, введенной для соответствия стилю других машин Volkswagen и расширенными опциями безопасности.
При этом, это были первые Пассаты, построенные на платформе разработанной концерном Volkswagen (ранее использовалась база Audi).
Третья серия была основан на платформе общей с Golf, а многие компоненты являются взаимозаменяемыми. Авто были доступны только в кузовах вида четырехдверный седан и пятидверные универсал/эстейт; предыдущие модели имели также модификации типа фастбэк. Машины выпускались в полно- и переднеприводном вариантах с 4-ступенчатой АКПП и 5-ступенчатой МКПП.
Применение инжекторных бензиновых двигателей позволило получить более высокую мощность и экономичность, а линейка двигателей включала семь бензиновых (GL (2,0 л 16-клапанный), CLS, GLS, GLSS, CL (1,8л, 16V), VR6 (2,8 л), VR6 (2,9 л)) и три дизельных турбированных модели с (I4 1,6 л 79 л.с., I4 1,9 л 67 л.с.) и 1,9 л I4 67 л.с.) Топовый двигатель VR6 с мощностью 172 л.с. позволял развить скорость до 224 км/ч. Автомобили Пассат B3 и B4 выпускались в Эмдене (Германия) и в Братиславе (Словакия), а их тираж за годы выпуска составил около 300 тыс. экземпляров.