Спортивные достижения Москвича-412 значительно повлияли на продажу автомобилей на мировом рынке, и на его коммерческий успех. В 1969 году Москвич-412-ый оснащенный относительно мощным двигателем, надежным, живучим кузовом и подвеской, выступил во время провидения марафонного пробега «Лондон – Сидней». Благодаря таланту гонщиков, участвующих в трансконтинентальном заезде на 16 километров, М-412-ому удалось занять четвертую позицию общекомандного зачёта.
В 1970 году автомобиль занял призовое третье место, в общем зачете, приняв участие в ралли «Лондон – Мехико» на дистанцию 26 тысяч километров. Тогда «Москвич» уступил командам компаний Ford и British Leyland, которые, на то время, славились своими спортивными автомобилями. Спортивные заслуги Москвича на этом не закончились, 412-ый занимал второе, третье и пятое места в 1971 году участвуя в заездах «Тур Европы», «Золотые Пески» в 1972, «Сафари» в 1973. При этом все три М-412, которые участвовали в соревнованиях, прошли дистанцию без серьезных поломок.
Интересным фактом остается то, что Москвич-412 соперничал с более дорогими и мощными автомобилями. Его соперниками были Ford Falcon GT (что оборудовался I-образным 6-ти цилиндровым двигателем и 8-ми цилиндровым V-образным) и BMW2002ti, что под капотом имел двухлитровый и 2.5- литровый (Triumph 2.5PI) шестицилиндровые двигатели.
Спорткар являл собой тот же стандартный вариант с некоторыми доработками. Модернизация М-412 заключалась в усилении кузова (в салоне авто располагался каркас из труб), установленных противотуманных фар, защиты картера двигателя, кенгурина, навигационных приборов, дополнительного топливного бака, пневматического сигнала и увеличенных в ширине шин. После установки всех дополнений Москвич стал тяжелее на пол тоны, мощность мотора собранного вручную лишь слегка превышала показатели стандартной модели.
Вскоре модель преобразовалась из М-412 в М-412Р. Москвич получил форсированный двигатель с двумя распредвалами, а также литые диски. После стольких побед в соревнованиях продажи Москвича-412 за рубежом значительно выросли. К середине семидесятых спорткары, что выпускались на заводе АЗЛК, значительно устарели, а запустить в производство новые авто так и не удалось. На Ижевском заводе разработка спортивных версий автомобиля прекратилась, сразу после смерти главного конструктора завода Владимира Арамаисовича Абрамяна. Что касается Волжского завода то он так и не смог создать настоящий спортивный автомобиль.