Современные Passat B6 появились в продаже летом 2005 года и базировались на основе модифицированной версии платформы PQ46 Гольфа Mk5 с поперечным расположением двигателя. Типы кузовов — 4-дверный седан , 5-дверный эстейт/универсал и 4-дверный купе (Passat CC).
Поперечного расположение двигателя в полноприводной версии, на технологии 4Motion , продиктовано стремлением перейти от сцепления типа Torsen к Haldex Traction. По сравнению с Torsen, Haldex может распределять крутящий момент на передние колеса более неравномерно (от 100:0 до 50:50 для передней и задней соответственно), что обеспечивает более широкий диапазон, чем смещения 75:25 до 25:75 в B5 Passat. Haldex является системой реактивного типа, и в случае пробуксовки передних колес до 50% крутящего момента может передаваться на заднюю ось. Подобная система отлично зарекомендовала себя на Audi в технологии.
Практически в каждом бензиновом двигателе этой версии Passat используется технология Fuel Stratified Injection (дозированного впрыска топлива), при этом (1,6 л DOHC может достигать 100 км/ч за 11,5 с механической КПП. 2-литровая дизельная модель двигателя с турбонаддувом Direct Injection (TDI) является одной из самых популярных версий в Европе. Всего в линейке двигателей «шестерки» присутствуют восемь бензиновых и пять дизельных силовых агрегатов. Трансмиссия доступна с двумя МКПП (5- и 6-ступенчатой) и 6-ступенчатой АКПП типа DSG.
В6 относится к семейству таких авто как Audi A3, SEAT Leon, Toledo и Altea, Skoda Octavia, VW Golf Mk5 и VW Passat CC и выпускается в Эмдене и Мозель (Германия), Аурангабаде (Индия), Луанде (Ангола) ( VW / Ancar ) и в Соломоново (Украина «Еврокар»).