Второе поколение Volkswagen LT (Тип 2D) выпускалось с май 1996 г. по июль 2006 г. в рамках совместного предприятия «Фольксваген и Даймлер» с «Мерседес-Бенц». Этот коммерческий легкий грузовик был построен на общем кузове с Mercedes-Benz Sprinter, а линейка силовых агрегатов и систем трансмиссии комплектовалась разработками Volkswagen Group. Это соглашение вскоре переросло в тенденцию и в конце концов привело к выпуску преемника LT – автомобилей Volkswagen Crafter.
Инновации конструкции новых авто, в сравнении с первым поколением, включали продольно установленный под коротким капотом двигатель, и задний привод. Эта компоновка почти сразу стала стандартом для крупных перевозчиков. Кроме этого, LT 2 оснащались экономичными дизельными двигателями прямого впрыска, имели незатрудненный доступ к кабине водителя со стороны передней оси, и больший простор для водителя со стороны пассажирских сидений. Диапазон полной массы транспортного средства расширился (2,6 — 4,6 т), а основные модификации включали три варианта колесной базы и два вида кузовов.
Специальные версии XLT были доступны под заказ. Линейка дизельных двигателей включала одну атмосферную модель и три модели с турбонаддувом, прямого впрыска (TDI). Это были рядные 5-цилиндровые TDI, которые использовались в Volkswagen Eurovan (82 — 129 л.с.). Позднее, в начале 2002 г. стал доступен рядный 4-цилиндровый двигатель (2,8 л, 156 л.с.)
Диапазон полных масс транспортных средств теперь расширился до 5 т (в том числе и закрытые варианты типа «ван» и «камприван»), а различные компоновки включали три вида колесных баз. Также, по спецзаказу были доступны и XLT — специальные сочлененные варианты LT 2 и спецоборудования.
Производство модели прекратилось в 4 квартале 2006 года на отметке в 350 тыс. выпущенных на протяжении девяти лет.