Разнообразность предлагаемых шин для зимних поездок требует от водителя наличия некоторых знаний в данной области и в области их эксплуатации. При правильном выборе комплекта, новый придется покупать не скоро.
Шипованная и нешипованная резина
Тут выбор зависит от того, по каким дорогам и в каких условиях вы больше всего ездите. Управляемость авто, его торможение и разгон на обледенелой поверхности и накатанном снежном покрове, при шипах на покрышках, дадут намного лучшие характеристики, чем резина без шипов. По влажному же асфальту и снежной кашице шины pirelli p7 без шипов более предпочтительны. На такой поверхности шипы снижают управляемость и увеличивают тормозной путь.
В местности, где дорожное покрытие часто меняется лучше применить нешипованную резину.
Европейский и Скандинавский тип шин
Европейский тип: Подавляющее большинство брендов выпускают шины для малоснежных и мягких зим. Рисунок протектора более детален, со множеством ламелей. Предназначены для влажного и сухого асфальта. В глубоком снегу эти покрышки часто буксуют.
Скандинавский тип: Имеют ярко выраженные протекторные секции с просторными ламелями. Предназначены для мягкой поверхности. На твердой поверхности протекторные секции, под весом, могут деформироваться. Площадь сцепления с поверхностью существенно меньшая. Издают более сильный шум при езде.
Из всего этого следует:
Сельским жителям более подойдут шины скандинавского типа.
Городским жителям лучше выбирать европейский тип покрышек.
Бренды
Несмотря на пестрое разнообразие различных брендов в автомагазинах, в реальности, выбор у автолюбителя не особо широкий. Дело в том, что акулы капитализма давно и надежно переделили мировой рынок автомобильных шин и теперь все наличные модели покрышек на планете представляют всего четверо производителя-монополиста. Они владеют 4/5 всего мирового шинного производства.
Из этого следует, что из пяти колес, только одно будет относиться к чему-то не очень явному. Вот эти четыре мировых гранда:
- Goodyear
- Bridgestone
- Continental
- Michelin
Указанные корпорации контролируют множество дочерних ответвлений и производств на всех континентах. Поэтому различия в технологии производства покрышек, в своей основе, встречаются лишь в четырех вариантах. Выберите из них свой и вам более не придется ломать голову над пестрыми логотипами – производными хитрой маркетинговой политики основных четырех производителей.