Модель Транспортер Т4 была введена в 1990 году и отличалась первой в семействе компоновкой с передним поперечным расположением двигателя и водяной системой охлаждения.
Т4 производилась почти 14 лет (до 2003 г.), что сделала его серебряным призером по долгожительству на внутреннем рынке после T1.
Transporter Т4 производился в пяти основных типах кузова: Panel Van (без окон сзади средней стойки), Kombi Van (с окнами между средней и задней стойками), Caravelle / Multivan (с окнами со всех сторон), Westfalia (дом на колесах) и Doka (пикап с одинарной или двойной кабиной с грузовой платформой).
Все авто выполнялись в двух стандартных колесных базах – короткая (2920 мм) и длинная (3320 мм), с различными типами и высотой крыши, в том числе с прозрачной поп-крышей и люком.
Тотальный фейслифтинг Т4 пережили в 1994 г. – была ведена более вытянутая новая форма передней части. Это было необходимо для установки шестицилиндрового двигателя VR6 в моторный отсек. В соответствии с номенклатурой, версии с длинной и короткой носовой частью неофициально известны как T4A и T4B соответственно.
Большая часть этих полноприводных авто оснащена 5-ступенчатой МКПП, а позднее была введена и 4-ступенчатая АКПП. Линейка двигателей включала: — шесть бензиновых 4-, 5- и 6-цилиндровых двигателей с объемом 1,8 – 2,8 л и мощностью от 66 до 201 л.с.; — четыре рядных 4- и 5-цилиндровых дизельных двигателя с непрямым впрыском топлива, объемом от 1,9 до 2,4 л и мощностью 116 – 145 л.с.; — три рядных 5-цилиндровых дизеля прямого впрыска с турбонаддувом объемом 2461 куб.см. и мощностью 150,2 л.с.
Автомобиль выпускался в Ганновере (Германия) и Джакартае (Индонезия, Garuda Matraman Motor).