Итак, чем отличается новая RAV4 от прежней?
Российские автовладельцы частенько сетовали на слабое лакокрасочное покрытие прежней RAV4. Toyota заверяла, что работает над усовершенствованием рецептуры, отмечая, однако, что такие жалобы поступают только с российского рынка. Ну, что ж, спишем сей факт на наши дороги.
У новой RAV4 удлинились свесы. Дорожный просвет, если судить по документам, вырос на 17 мм. При этом, заглянув под машину, легко заметить, что расстояние от дороги до выхлопной трубы составляет примерно 150 мм. Да и на фотографиях, показанных на официальной презентации, машина сфотографирована на ровном асфальте, а не на разбитой проселочной дороге. И за рулем сидят не бородатые рыбаки в клетчатых рубашках или охотники, а аккуратно одетые мужчины в сопровождении супруги, парочки детей и крупной лопоухой собаки.
Нет, в принципе, колдобины RAV4 не страшны. Однако на внедорожник, она, как и раньше не тянет. С рекламных фотографий сверкают белоснежными улыбками счастливые владельцы нового RAV4 и, при ближайшем рассмотрении машины, их можно понять. Задний диван вполне вместит весьма габаритных пассажиров, и они уютненько там расположатся. Места — завались! Еще бы, как никак 970 мм и это только сзади!
Те, кто сидит впереди, тоже не будут обижены. Подушка сиденья удлинилась, и ноги теперь не будут уставать (на что водители жаловались прежде), боковая поддержка не позволит «съехать» с сиденья даже при резком развороте, регулировка подпора позволит удобно расположиться на кресле. Разумеется, тем, кто мечтает о непролазных кущах и горных кручах машина не подойдет, а вот для любителей комфорта — самое оно.
Аварийная кнопка теперь расположена поближе к водителю. Автоматические стеклоподъемники только спереди, увы.
Багажник тоже выше всяких похвал. При сложенных сиденьях, туда можно мамонта засунуть и еще местечко мамонтенку останется. Колесо переехало с двери в «подпол» багажника. Уменьшение нагрузки позволило ей «похудеть», за счет избавления от силовых элементов, и распахивается она теперь вверх. Причем чтобы ее открыть-закрыть достаточно нажать специальную кнопочку.
Приборная доска теперь отображает номер включенной передачи (у «автоматов»). Имеется еще и подсказка, какую передачу следует включить, с точки зрения экономии горючего. Водители прежней модели жаловались на шум. Теперь этой проблемы нет. Шумоизоляция на вполне приличном уровне.
Бардачок можно было бы поднять повыше, но тут уж, что есть с тем и придется смириться. В принципе несколько минут дверку бардачка на своих коленках можно и потерпеть.
К 6-ступенчатому автомату вряд ли возникнут какие-либо претензии. Он хорош по всем показателям. Тем, кто любит агрессивную езду он может показаться несколько «задумчивым», но езда в размеренном темпе доставит одно лишь удовольствие.
Подвеска весьма чувствительна. На поворотах автомобиль дает приличный крен, что быстро отбивает желание входить в поворот на большой скорости. Страшновато, как-то.
На гравийных испанских дорогах машина чувствует себя превосходно. Ей не страшны колдобины, поэтому вполне можно проехаться с «ветерком». На прежней модели это было затруднительно. С другой стороны, это она еще наших дорог не видела. Вот проедется по нашим «гравийкам» тогда и можно будет говорить об улучшении проходимости и надежных подвесках.
В целом, эта модель, без сомнения лучше прежней. Как поведет себя машина в России сказать сложно. Поэтому будем проверять опытным путем.