Москвич-412 выпускался как более мощный «люксовый» вариант модели Москвич-408. Эти модели имели много отличий, хотя сходили с конвейера почти одновременно. Одним из отличий являлись задние блок-фонари, они имели горизонтальный прямоугольный вид. Задние поворотники были размещены на верхней части крыльев, и исполнении в виде треугольников. Главным отличием М-412-ого являлся двигатель большей мощности и совершенно иная коробка переключения передач. Внутри салона появились раздельные передние сидения, ручка КПП заняла положение на туннеле пола, а рычаг ручного тормоза разместился между сидениями. Одним из нововведений стали раздельные контуры тормозов, основанные на вакуумном усилителе.
Первые М-412-тые сошедшие с конвейера выпускались в кузове своего предшественника, для этого был унифицирован моторный отсек кузова. Это дало возможность устанавливать оба вида двигателей. Переходная модель просуществовала не долго. Вскоре мир увидел новые модели, что выпускались отдельными партиями с «задком» от М-412 и «передком» то АЗЛК-2140, и наоборот. Хотя авто и имело разный вид, по документации они выпускались под «лейбой» Москвич-412. На базе данной модели также были созданы фургон М-434 и универсал марки М-427. Кузов этих автомобилей был максимально унифицирован, и данные модели легкособирались на том же конвейере что и Москвич-412.
В 1975 году остановился выпуск Москича-412 на заводе АЗЛК, но Ижмаш продолжал выпускать автомобиль вплоть до 1996 года. Автомобили, которые выпускал Ижевский завод, носили имя «ИЖ-412» вместо привычного раньше «Москвич». Название «Москвич» осталось принадлежать заводу АЗЛК и линейке 2140. На заводе ИЖ, на основе М-412, была разработана версия авто с кузовом «хетчбэк» «Комби» ИЖ-2125.
После 1981 года модели всей Ижевской линейки получили глобальные изменения. Кардинально изменилась передняя часть машины. Передние фары авто опять приобрели круглое очертание, из-за того что ГДР прекратила поставки прямоугольных фар. Автомобили получили полностью измененный салон с мягкой отделкой, также М-412 фаршировались радиоприемником «Урал». На М-412 был спрос и на мировом рынке, например в Финляндию Москвич поставлялся через дилера, фирму Konela. Эта компания не производила сборку, но зато дорабатывала исходные модели: улучшала салон, и техническую часть автомобиля.