Новая версия Volkswagen Passat, основанная на платформе B5, был запущена в 1996 г. в Евросоюзе, а в 1998 г. в Северной Америке. Машина построена на PL45-платформе единой с первым поколением Audi A4 «Typ 8D». Кроме этого, в B5 был представлен новый дизайн, впервые появившийся в концепт-каре на выставке Concept 1, и ставший единым для всего последнего поколения Фольксвагенов Mk4 Гольф , Бора и Поло Mk4 . Плавные линии, сильно скошенная поверхность ветровых стекол и гладкие зализанные линии кузова и обвеса способствовали низкому коэффициенту лобового сопротивления на уровне 0,27 – 0,3. Тип кузова — 4-дверный и 5-дверный эстейт / универсал.
Трансмиссия «пятерки» выполнялась в нескольких вариантах: четырехзвенная полностью независимая передняя подвеска, полунезависимая торсионная балка и полностью независимая подвеска по технологии 4Motion 4WD.
Линейка двигателей включала девять бензиновых (от 84 л.с. 1,6 л EA827 I4 и до 271 л.с. 4,0 л W8 BDN 32v) и пять дизельных (от 113 л.с. 1,9 л I4 до 177 л.с. 2,5 л V6 TDI) силовых агрегатов.
1,8 литровые бензиновые двигатели в Passat и Audi A4 характеризуются более низким уровнем сгорания и могут пострадать от нефтешламов в случае нерегулярной замены синтетических масел. В5 комплектовался тремя видами передач: 5-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая МКПП (код 01E) и 5-ступенчатой АКПП Tiptronic.
Пассат Б5 выпускались в Эмдене и Мозеле (Цвиккау, Германия) и в Соломоново, Украина на предприятии «Еврокар».