Мотогонки на льду появились в начале 1920-х в века в Скандинавии и в течении следующих 20 лет считались не более чем своеобразным развлечением для асов классического спидвея. Лишь в начале 1950-х, при активной поддержке СССР, состязания на ледяной поверхности выкристаллизовались в отдельный вид спорта.
Аккредитованные для этих спортивных соревнований мотоциклы существенно отличаются от аппаратов классических годок на треке.
Так, до недавнего времени, использовались двигатели, оснащенные только двумя клапанами вместо четырёх, при этом обязательно наличие двухступенчатой КПП. На первой скорости производится начало движения до набора необходимых оборотв двигателя, а на второй – весь оставшийся путь до финиша. При этом, переключение происходит автоматически, без выжима сцепления. Что касается корпуса, то мототехника для льда характеризуется более длинной и низкой, почти плоской рамой, минимальным топливным баком (2 — 4 литра), отсутствием аэродинамических обтекателей и обязательным наличием передней и задней подвесок.
Но главным отличием, без которого безопасное движение по льду вообще маловероятно, являются специальные шипованные колёса. Современные шипы на колёса изготавливаются из твердых и не склонных к пластической деформации металлических сплавов, имеют специальную заточку и оснащены либо специальной шляпкой, либо шпилькой под гайку для крепления сквозь слои протектора, брекеров и каркаса шины. Наибольшим спросом сегодня пользуются вольфрамовые (карбид вольфрама) и боровые (нитриды и карбиды бора) шипы, которые по твердости опережают алмаз, достаточно упруги и не подвержены коррозии. Высота внешней выступающей части шипов колеблется от 20 до 28 мм, а большая плотность шипов сосредоточена на левой боковой части колеса, вследствие необходимости поворачивать только налево. Переднее колесо оснащается 100 – 140 шипами, а заднее имеет 180 – 220 шипов.
Гонки мотоциклов на льду считаются одним из наиболее опасных видов спорта – соприкосновения с такими острыми шипованными шинами на высокой скорости неоднократно становились причиной серьезных увечий и смерти гонщиков. Дополнительными защитными приспособлениями считаются широкие переднее крыло и капот, которые предназначены для максимально возможного закрытия вращающихся шипованных частей колес.