Skoda запустила выпуск новой Octaviа. Эта модель уже давно пользуется любовью у россиян, а новая обещает побить все рекорды по продажам.
Чехи не стали рисковать и заниматься украшательством машины. Зачем? Она и так пользуется бешеной популярностью. Этот автомобиль так и остался… обычным. Привлекательный внешне, довольно комфортабельный, с вместительным салоном. Впрочем, это не означает, Octaviа совсем не изменилась. Она стала лучше! Изменился ее дизайн, правда, не очень сильно. Стиль остался прежний, внесено лишь несколько новых штрихов, которые не позволят перепутать ее с предшественником. Разработчики постарались и сделали автомобиль, который будет нравиться большинству, а не отдельным представителям бомонда.
Салон практически не отличается от старой Octavia. Никаких ярких, запоминающихся деталей и в помине нет. Все очень обычное: руль, кресла блок климат-контроля, приборная панель. В общем, все такое серьезное и … настоящее, а в итоге получился отлично собранный, добротный салон, который может похвастаться очень даже приличным пластиком, абсолютной эргономичностью, и комфортом. Нет никаких раздражающих деталей, все удобно и привычно. Может быть, кого-то отсутствие экзотики расстроит, однако подавляющее большинство, несомненно, это оценит.
Сиденья очень удобны. Пусть они не имеют боковой поддержки, но зато спина совершенно не устает. Регулировки позволяют найти оптимальное положение и спокойно себе рулить. Боковая поддержка больше годится для скоростных автомобилей, тогда как верная, надежная Шкода не относится к их числу. Да лихачи и не выберут эту модель. Так что зачем Octavia «крутые» сиденья?
Прежняя Octavia радовала своих пассажиров наличием свободного пространства во втором ряду сидений и вместительным багажником. Новая модель на 40 см. лучше! В смысле больше, а значит просторнее. Выросла и колесная база, причем сразу на 108 мм.
Седоки второго ряда могут теперь вольготно расположиться на сиденье, закинуть ногу на ногу и наслаждаться поездкой.
Крыша «уехала» вверх, аж на 14 мм. Объем багажника прибавил 5 л, что очень даже прилично, причем не только для этого класса машин. Теперь его объем равен 590 л! Чехам уже давно известно, что размер, конечно, имеет значение, но к нему должно кое-что прилагаться. Поэтому, они к размеру салона добавили качество. Его сборка выше всяких похвал, достойная шумоизоляция, продуманная эргономика и кое-какие электронные «навороты».
Безопасность тоже на высоте. Девять подушек, система предупреждения о пересечении сплошной, система автоматического торможения, контроль за усталостью водителя и проч. Система превентивной защиты водителя и сидящего спереди пассажира. Этот умный помощник сам подтянет ремни безопасности, поднимет боковые стекла, закроет люк и начнет торможение.
Впрочем, сколько будет все это счастье стоить пока неизвестно.
Коробка DSG, к которой ранее предъявлялись претензии, по заверениям инженеров, больше сюрпризов не преподнесет. Она была модернизирована и теперь работает «как часы», если так можно выразиться.
Мотор. Турбированный 1,8-литровый на 180 л.с (ожидается, что будут ставить и 1,4 литра на 140 л.с.). Отменный разгон, превосходно чувствует себя и на трассе и на автобане. Добавим в эту копилку плюсов отличное управление. Машина послушна рулю на всех скоростях.
Недостатков у Octavia практически нет. Ну, какие-нибудь, рано или поздно, найдутся, но серьезных недочетов уж точно не будет. Отразится ли это на цене? Вероятно да, но планируется выпуск бюджетных моделей, которые будут наверняка по карману среднему классу. Ведь эта машина рассчитана именно на него.