Мы уже привыкли к тому, что наш автопром практически четверть века бьет все негативные рекорды. Однако, без должных вложений со стороны бизнеса, конечно же, говорить о сколь-нибудь значительных преобразований и модернизации автопрома не стоит говорить.
Практически двадцать лет отечественный автопром жил за счет того, что досталось ему от советского времени, и лишь последние пять лет власти стали активно вкладываться в производителей автомобилей в России. С одной стороны разрешая строить на своей территории заводы по производству иностранных марок автомашин, что так же стимулирует конкуренцию, с другой стороны направляя огромные средства на модернизацию отечественного автопрома.
Таким образом, получилась интересная ситуация, которая показывает только то, что без серьезного отношения властей свой автопром просто погибнет. Но за пять лет активных финансовых вливаний удалось получить много нового.
Отечественные автомобили, и грузовые, и легковые, стали намного эффективнее работать, и, как отмечают многие опросы покупателей, наконец-то большинство покупателей отечественных автомобилей сравнили их с западными моделями и по комфорту и по качеству сборки. Это не может не радовать, ведь за долгие года практически топтания на месте, отечественный автопром не сумел приобрести какие-нибудь существенные технологические свойства, которые бы давали конкурировать им с западными моделями автомобилей. Но за пять лет выросло качество автотранспорта, и люди сами это почувствовали.
Естественным образом следует полагать, что в нынешней тяжелой ситуации, когда экономика страны и многие ее составляющие, даже автопром, будут находится в тяжелом положений от введения западом санкций. Но даже в этой ситуации нельзя сокращать качество сборки автомобилей, иначе это может привести к довольно-таки тяжелым последствиям.