Информационные агентства растиражировали новость, что в Европу продан первый седан Tesla Model S. Приобрел его харизматичный норвежец Фредерик Хауге, знаменитый тем, что в 90-е годы, вынудил норвежское правительство отменить оплату проезда по частным дорогам для электрокаров.
Первый электрокар Хауге приобрел еще в 1989 году и бодро колесил по частным дорогам, не утруждая себя оплатой сборов. Электрокар несколько раз арестовывали, упрямец Хауге его аккуратно выкупал и продолжал ездить бесплатно. А потом все снова и снова повторялось: арест авто – выкуп авто. В конце концов, правительство сдалось и отменило дорожный сбор для электрокаров. Вполне логично, что первый в Европе Tesla Model S приобрел именно бунтарь Хауге. Знаковое событие.
Одновременно в сети появилась информация о проведенных накануне краш-тестах седана Tesla Model S. Впервые участвуя в тестах, Tesla S преуспел, получив во всех пяти тестах оценку отлично. Электрокар подвергали фронтальному и боковому удару, на скорости 56 и 60 ум/час, боковому удару о неподвижное препятствие и двум тестам на опрокидывание. По результатам, каждый тест был оценен на отлично, пять звезд. Тестировали Tesla Model S в США, по методике Национальной администрации безопасности дорожного движения.
Интересно, какие результаты будут у Tesla в Европе, по методике Euro NCAP, которая считается более жесткой, она более приближена к реальным условиям на дороге. К примеру, когда в 1997 году был опубликован первый тест по этой методике, все производители единодушно назвали ее «слишком суровой».